Двустишие о поэзии

Поэзия – нелёгкий труд, но всё же
Не промысел, а вымысел он Б-жий.
* * *
Как ныне скрип несмазанной телеги,
Так редко слышишь похвалы коллеги.
* * *
Писатель похвалил чужую повесть —
Совсем не вовремя проснулась совесть.
* * *
Успех поэта для коллег – зубная боль.
Аплодисменты редки – будто ловят моль.
* * *
В стихах, наверно, зависти злой яд:
Отравленных поэтов целый ряд.
* * *
Хлестала критика холодною порошею,
Но не дождётесь обо мне писать хорошее.
* * *
Я критика послал подальше как-то,
Но не убил! Хватило такта.
* * *
Себе в тарелку всяк по вкусу тащит.
На критиков садятся мухи чаще...
* * *
Как обезьяна критик, потому так плох.
Ища чужой изъян, вылавливает блох.
* * *
Как хочется дать критику по роже.
Хотя он «друг», но истина дороже!
* * *
Хоть критикой обруган был нещадно,
Пишу, ругаясь в адрес их площадно.
* * *
Не путай, критик мой, с овечкой Долли.
Склонять меня вы будете доколе?
* * *
Порою пишут о моих стихах нелестно.
Мечу я бисер. Перед кем – известно!
* * *
Хотя в поэзии давно уже не лох,
Занятие найдут ловцы словесных блох.
* * *
Кто сможет объяснить феномен этот?
Как тараканов развелось поэтов!
* * *
Встречаются писатели порой:
Имеют лавры с головы второй.
* * *
Поэт, всё покрывая матом, не твори
Из выражений, не вошедших в словари.
* * *
Поэту в наше время суждено страдать:
Ни рукопись, ни вдохновенье не продать.
* * *
Печатая стихи, уразумел тогда,
Что есть поэзия дешёвого труда!
* * *
Рождаются поэтами
И бедствуют поэтому.
* * *
Пишу и рву которую страницу,
Пытаясь жизни отразить частицу.
* * *
Не изводи бумагу на романы, пьески.
Поберегите лес – пишите иронески!
* * *
Стол поэтический подобен верстаку:
Шлифую там в тисках двустишия строку.
* * *
Заканчивать двустишие пора
По достиженью плотности ядра
* * *
Раскрыть секрет двустишия готов:
Богатство мысли с минимумом слов.
* * *
Второй секрет двустишия простой:
Союз красивой мысли с простотой.
* * *
Стремясь постичь двустишия гармонию,
Я добавляю к мудрости иронию.
* * *
Как плотно сложены в поленнице дрова,
Вот так подобраны в двустишии слова.
* * *
Необычайной ёмкости слова
И каждое двустишие – глава
* * *
Не тот поэт, кто пишет рифмой речи,
А тот, кому подходит роль предтечи.
* * *
Один из многих парадоксов местных:
Писателей полно всемирно неизвестных.
* * *
Рождают графоманов брачные союзы:
Пегасы дикие и спившиеся музы.
* * *
Всех графоманов можно ставить в ряд:
Отсутствие лица, как говорят.
* * *
Бумагу пачкать рифмами – в подкорке.
Лечение одно: в публичной порке.
* * *
Кто пишет только рифмы ради,
Не подходи к Пегасу сзади.
* * *
Чтоб овладеть вершиною Парнаса,
Подковой счастья подковал Пегаса
* * *
Всё превращает в золото Мидас.
Вот так рождает смех и мой Пегас.
* * *
Сбивает мой Пегас свои подковы,
Пока придёт отточенное слово.
* * *
Как мало драгоценного металла,
Вот так поэтов настоящих мало.
* * *
Хоть жизнь, как врач, стучит мне по коленке,
Пишу по-прежнему стихи-нетленки.
* * *
Тех, кто словесную разводят мишуру,
Калеками я называю по перу.
* * *
Стихи рождаются от брачного союза:
Жених – Поэт, невеста – Муза.
* * *
Кладут лавровый лист в суп из перловки.
Поэт из перлов добывает лавры ловко.
* * *
Сатирики, в своём числе мы не растём:
Не размножают юмор половым путём.
* * *
В стихах поэта есть особенность одна:
Для каждого своя найдётся глубина.
* * *
Мой идеал не Пушкин и не Прус,
В литературе ближе всех Прокруст.
* * *
Прошу простить нескромность, эгоизм.
Я – «мистер эпиграмма-афоризм».
* * *
Не всё проходит, как обида эта,
На спёршего мои стихи поэта.
* * *
Стараюсь, несмотря на то, что иудей,
Глаголом русским жечь сердца людей.
* * *
Пожалуй, поэзия – не завершённость,
Скорее скупая недоговорённость.
* * *
Я изучал писателей привычки.
Лишь Гоголь знал, зачем народу спички.
* * *
Чтоб видеть о себе статью хвалебную,
Стихами превращаю грязь в целебную.
* * *
Весна на улице стояла, воскресенье.
Как снег на голову упало вдохновенье.
* * *
Недаром говорят: поэты – маги.
Бесценным делают клочок бумаги.
* * *
Нужны, как фруктам вкус и сочность,
Поэтам образность и точность.
* * *
Скрипит ночами за стеной кровать,
И образы рождаются под стать.
* * *
Штангист поднять не может без магнезии.
Так и поэт без техники поэзии.
* * *
Надеюсь, что меня за озорные строфы
Читатель вознесёт не в сторону Голгофы.
* * *
Стихи писал для юбилея свата.
Поэзия, прав Пушкин, глуповата.
* * *
Народ глупеет. Вот вам для примера:
Меня читают чаще, чем Гомера
* * *
Поэтов начинают воспевать
Не раньше, чем закончат отпевать.
* * *
Художник и поэт – как альфа и омега.
На жизнь мы смотрим одинаково, коллега
* * *
Когда о заднице слагаешь стих,
В натурализме важен каждый штрих.
* * *
На книгу иногда уходят годы.
Как «хороши», как кратки переводы!
* * *
Поэт, запомни этот стих:
Не будь умнее книг своих!
* * *
Поэты и такие есть,
Что пишут, не успев прочесть.
* * *
Хоть дуют перемен грядущих ветры,
Есть вечные стихотворенья ретро.
* * *
Балдею тоже в болдинскую осень
И каждый день пишу стихов штук восемь.
* * *
Когда стихи предельно кратки,
Видны любые недостатки.
* * *
Чтоб строчка стала крепче стали,
Обтачивайте все детали.
* * *
Процесс рождения стихов идёт
Непросто, часто ножками вперёд.
* * *
Как сталевар – до самого утра
Работает и труженик пера
* * *
Одной монетой платят в жизни этой
За труд золотаря и труд поэта
* * *
У поэтесс особенность одна Короче –
Критические дни, а у поэтов – ночи.
* * *
Равняю творчество поэта
С ходьбой по краю парапета.
* * *
Б-г даст, вторую жизнь приобрету —
Я выберу профессию не ту.
* * *
Из опыта замечу, между прочим,
Чем глубже мысли, тем стихи короче.
* * *
Рождать важнее, что на свете?
Стихи – они ведь те же дети.
* * *
Везде полезен лаконизм, уверен я.
И для поэтов, и для дамского белья.
* * *
От Роттердамского Эразма
Я заразился порцией сарказма.
* * *
За гонорар написан этот стих.
Нужны мне деньги, чтоб забыть о них.
* * *
Гусиное перо, компьютер, «ундервуд».
Без изменений только стихотворный зуд.
* * *
Я у судьбы прошу не звон литавра,
Не лавровый венок. Пакетик лавра!
* * *
В работе повара необходим дуршлаг.
Какой писатель без корзины для бумаг!
* * *
Стихов напев тогда нам сладок,
Когда угадан слов порядок.
* * *
– Пиши стихи! – твердит жена занудно.
А мне писать, уже как писать трудно.
* * *
Пишу, с людьми налаживая связь
И после каждой связи матерясь.
* * *
Любовными письмами часто грешу,
Поскольку себе постоянно пишу.
* * *
Я как петух: среди словесного помёта
Жемчужное пытаюсь обнаружить что-то.
* * *
Кто вставил в стих для ритма «блин»,
Тот не поэт, а сукин сын.

Прочёл, поэт, твои стихи...
Как говорится – от сохи.
* * *
Мир не читал подобной чепухи!
Вы плоскостопным ямбом пишете стихи.
* * *
Душа поэта обнажилась в этой оде.
Уж лучше б снял штаны при всём народе.
* * *
Мне ваш роман нанёс здоровью вред.
Вам лучше псевдоним сменить на «Бред».
* * *
Закрыл роман со вздохом облегчения,
И этим он полезен для прочтения.
* * *
Пытался смысл найти в романе,
Но что найдёшь в пустом кармане!
* * *
Ваш путь в литературу непростой
И характерен он вселенской пустотой.
* * *
Пытался отыскать интригу.
Нашёл в романе вашем фигу.
* * *
Напоминаем вам, что здесь газета
Не туалет, чтобы кидать всё это.
* * *
Неосторожно прочитал ваш опус вслух.
Орали благим матом все и наш петух.
* * *
Одна ошибка в повести, не скрою:
Вам застрелиться надо, не герою.
* * *
Прочёл стихи, написанные вами.
Ругался предпоследними словами!
* * *
Прочёл поэт твои стихи «про это».
Нет практики – незнание предмета.
* * *
Прочтя ваши шутки, уверен в одном,
Что книга полезна... в лечении сном.
* * *
У Гоголя хороший есть пример:
Он книгу сжёг. Не надо полумер!
* * *
Мне книга понравилась на сеновале,
Когда подложил я под задницу Вале.
* * *
Ошиблись адресом, стихи не мне.
Вы написали их своей жене.
* * *
Ваш сборник эпиграмм – хореи, ямбы.
А содержанье – только дифирамбы.
* * *
Прочёл стихи и весь в недоумении...
Куда направить с пользой ваше рвение?
* * *
Не вовремя трясли поэзии сады.
Всё – вдохновения незрелые плоды.
* * *
Вы нам прислали рукописей ряд.
Попробуйте, а может быть, сгорят!
* * *
В редакции читали вас с утра
И троекратно крикнули: – Мура!
* * *
Нельзя сказать – творения незрелые.
Стихи скорее серые, чем белые.
* * *
Смените иногда занятий род.
Скажите, вы вскопали огород?
* * *
Прекрасны ваши были бы творения,
Когда б достигли меры самомнения.
* * *
Вы мастер создавать интриги,
Но, к сожалению, не в книге.
* * *
Прочёл ваш сборник, господа,
Вся ваша лирика – вода!
* * *
Чтоб не сменить кровать на нары,
Вы лучше спрячьте мемуары.

Post A Comment