Это только для беспокойных и встревоженных

В китайской армии в древности существовал особый вид пытки для пленных. Пленным связывали руки и ноги, клали их под мешок, наполненный водой. Днем и ночью капая на голову жертвы, капли воды в конце концов становились для пленных ударами молотка. В результате эти люди сходили с ума.
Сегодня, живя в XXI столетии, люди подвергаются подобной пытке. Тревога, беспокойство, волнение - это капание воды. Эта "пытка" ослабляет нашу жизненную энергию, вызывает язвы желудка, сердечные недуги, рак, мигрень, бессонницу... Тревога, беспокойство - это самые настоящие убийцы. Но в этом всем есть надежда, мы не оставлены в одиночку сражаться с этими опасными врагами.
Бог любит нас, и мы Ему не безразличны. У нашего Творца есть рецепт решения проблемы беспокойства. Иисус Христос в Нагорной проповеди показывает пути победы, решая проблему беспокойства в корне.
"Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?" (Мф. 6:25).
Иисус Христос, обращаясь к нам, говорит: " Не печальтесь! Не заботьтесь!". Чем обеспокоено наше сердце? Земные ценности, вещи, позиция в обществе, достижения.... Это все то, что пытаемся приобрести, к чему мы стремимся, чем овладеть или сохранить уже приобретенное. Мы много беспокоимся о себе, о своем "я". Сердце преисполняется тревогой, когда мы смотрим в будущее, размышляем о здоровье и семье.
Иисус не осуждает нас за планирование, предусмотрительность. Но Он говорит о чрезмерном беспокойстве, озабоченности и сосредоточенности на второстепенном, а не главном. Христос выдвигает несколько причин, почему нам не надо беспокоиться. В Мф.6:25 записана первая причина:
"Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?" (Мф. 6:25).
Наша жизнь основана на доверии Богу и зависимости от Него. И это самый главный аргумент против беспокойства. Каждый человек имеет жизнь и тело. Мы не приобрели это своими усилиями, напряжением и беспокойством. Творец подарил нам жизнь и тело. И если Бог наделил нас большими дарами, то неужели Он не подаст нам меньшого - пищи, одежды.... Давайте будем доверять Небесному Отцу, ведь мы Его дети. Иисус говорит и о второй причине, согласно которой не следует беспокоиться:
"Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут" (Мф.6:26, 28).
Иисус просит нас: " Посмотрите, взгляните на окружающий вас мир, на природу!". Бог желает, чтобы мы перестали смотреть на себя, на свои проблемы. Он предлагает нам подняться выше всех страхов и переживаний. "Посмотрите" - это не просто бросить взгляд. На языке оригинала данное слово имеет следующее значение: остановиться, рассмотреть, обдумать, вдуматься. Нам необходимо учиться у природы. Ни одно из Божьих творений не проводит бессонные ночи относительно будущего. Никто из творений Бога завистливо не беспокоится о том, что кто-то из "соседей" имеет больше и лучше.
Бог заботиться о Своем творении. Конечно, никто из живых существ праздно не проводит время. Все они трудятся, но чрезмерно не встревожены.
Сегодня тысячи ученых исследуют природу, но при этом имеют беспокойство. Главное в природе увидеть Творца, Его заботливую руку и любовь. Беспокойство слепо, у него нет глаз, нет мудрости, чтобы учиться. Итак, если Бог заботится о Своем творении, то
неужели Он оставит нас?! Родители больше ценят детей своих, чем вещи в доме. Человек
- венец Божьего творения! Ради нас Бог создал природу и все, что вокруг.
"Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц" (Мф. 10:29-31).
Иисус называет еще одну причину, почему нам нет необходимости беспокоиться. Чрезмерное беспокойство бесполезно.
"Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть?" (Мф. 6:27).
Иисус показывает тщетность тревог, беспокойства, так как человек не может увеличить свой рост хотя бы на 45 см. Древнегреческое слово "локоть" имеет и другое значение - жизнь, время. Беспокойством мы себе не добавляем жизни, а наоборот - укорачиваем.
Представьте себе такую ситуацию. Мужчина сидит в комнате и по телевизору смотрит футбол. Его любимая команда проигрывает 0:1. Этот мужчина очень сильно переживает за свою команду. В это время заходит сосед и спрашивает: "Ты что беспокоишься? Не переживай, не беспокойся, это видеоповтор, наши выиграли 2:1". Как часто мы понапрасну переживаем, беспокоимся, но Бог уже решил и есть ответ.
"И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!" (Мф.6:28-30).
В этих стихах Иисус приводит Свою иллюстрацию. В древние времена на Востоке печь выглядела как глиняный короб, стоявший на кирпичах. И если хозяйке необходимо было быстро поднять температуру, она бросала пучок сухих трав и цветов. Цветы жили недолго, и лучшее применение, когда они засыхали, - бросить их в печь. Иисус Христос говорит, что, если Бог наделяет недолговечные цветы такой красотой, то насколько Он будет заботиться о Своих детях. А мы-то созданы для вечности!
"Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!" (Мф. 6:30).
Иисус говорит, если ты не взял урок с цветов и птиц, ты - маловер. Обратите внимание, что Иисус не сказал, что ты не имеешь веры. Что-то есть. Но такой веры недостаточно, и она незрелая. В Евангелиях слово "маловер" встречается 5 раз, все эти упоминания относились к ученикам, которые были со Христом, имели веру, но этой веры было недостаточно.
Маловерье - это религиозные убеждения, что Бог есть, что Иисус - Спаситель мира, но это вера не находит практического применения в жизни. Маловерье не соглашается с тем, что Бог пребывает не только в храмах и церквях, но и дома, на рабочем месте. Маловерье
- это, когда Бог не участвует в "мелочах" нашей жизни. Человек "малой веры" подвластен переживаниям и страхам. А какая вера у нас?
В Мф. 6:32 Иисус заканчивает перечислять причины, согласно которых нам нет необходимости беспокоиться:
"Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом" (Мф.6:32).
Беспокоиться о земном - это значит поступать подобно язычникам, атеистам, которые не имеют веры и не знают Бога. Для большинства "язычников" характерна сосредоточенность на имуществе. Они становятся счастливыми или несчастливыми в зависимости от приобретения или потери вещей. Язычники - это люди, которые не имеют живой веры в Бога, отчего и беспокойны.
Мы имеем Отца Небесного, который знает наши нужды. Ему известно все о нас. Наш адрес, диагноз, доход, урожай, потери, буквально все.... А если Бог знает, Он непременно поможет. Отец Небесный имеет доброе, сострадательное, милостивое, щедрое, заботливое сердце.
"Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Вот, Я начертал тебя на дланях [Моих]; стены твои всегда предо Мною" (Ис.49:15-16).
"Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом" (Флп.4:19).
Отец знает все, и это самая утешительная мысль!
Добрая и радостная весть в том, что Иисус Христос пришел на Землю не осуждать нас за беспокойство, а показать решение и дать силы. Он желает видеть нас здоровыми и счастливыми. В Своем учении о беспокойстве Иисус дает два практических, очень эффективных совета. Он знает суть дела, когда что-то говорит. Ему мы можем доверять.
Первый совет и предложение - живи одним днем:
"Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы" (Мф. 6:34).
Совет Христа очень прост. Проблемы, тревоги, препятствия, трудности будут, пока мы живем на Земле, но не надо создавать их раньше времени. Иисус просит не смотреть на завтрашний день через увеличительное стекло. Второй совет:
"Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Мф. 6:33). Необходимо искать Царствия Божьего и делать это в первую очередь. В Евангелии от Матфея Царствие Божие - это Сам Христос. Первым делом ищи Иисуса, не доктрин, учений, обрядов.... Ищите живых, настоящих отношений со Спасителем. Остальное решится и исчезнет само собой. Иисус Христос - это решение. Только Он может удовлетворить все наши потребности и нужды. Во Христе безмерное богатство всей вселенной. В слове "ищите" присутствует элемент усилий и постоянного действия. Да, это правда, необходимо бороться, сражаться, прикладывать усилия, проявлять мужество и решительность, но не в борьбе с беспокойством, а в том, чтобы найти Иисуса и пребывать в Нем. Его надо искать не потому, что Он прячется от нас, просто в мире много соблазнов, искушений и провокаций со стороны противника Бога. Иисус Христос разрешает нам беспокоиться в этом мире только об одном: если вы не нашли Христа. Только в этом случае мы можем переживать и бить тревогу. Не успокаивайтесь до тех пор, пока нет мира в сердце, пока душа не обрела прощение, до тех пор, пока Иисус не стал центром вашей жизни.
"Ищите же прежде"... "Прежде", то есть первым делом нам необходимо совершать важное, то, что все решит. Вот в чем секрет победы! Что у нас на первом месте? Чего мы ищем в жизни больше всего, чему посвящено наше самое лучшее время? С чего мы начинаем новый день?
"Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Мф.6:33). Один профессор решил продемонстрировать опыт перед студентами. На стол он поставил стеклянный куб и в него помесил большой камень, который практически занял весь объем. Профессор обратился к аудитории с вопросом: " Что-то еще возможно поместить в сосуд?". Последовал ответ молодых студентов: "Нет!". Тогда профессор достал маленькие камешки и щебень и аккуратно опустил все это в куб. «А сейчас?» - испытуя, вновь спросил он. "Нет, это все!" - дружно ответила группа. И вновь профессор что-то достал, это был песок. Казалось, что песок заполнил все доверху, и в сосуде не оставалось ни для чего другого места. Преподаватель внимательно осмотрел аудиторию, как бы говоря: " Это все?". Никто не осмелился из студентов что-либо предложить. И тогда профессор с выражением радости и удовлетворения достал колбу с водой и наполнил до верха. Этот ученый муж сделал очень важный вывод: " Поместив первым камень, вы потом поместите и камешки, и щебень, и песок, и воду, но не наоборот!"
Дорогой друг! В первую очередь, найди в своей жизни место для Иисуса, остальное все приложится, будут и "камешки", и "щебень", и "песок", и "вода". Нарушая этот принцип, ты обрекаешь себя на беспокойство, суету, болезнь и неудовлетворенность.
Дорогой Друг, доверь сегодня Небесному Отцу свою жизнь, все трудности и проблемы. Ему все известно о тебе. Ты пришел в этот мир по Его воли, это Он дал тебе жизнь. Он любит тебя и исполнен желания заботиться о тебе. Не беспокойся! Начни искать Иисуса! Делай это каждый день! Ищи Его прежде всего остального! Вот что самое важное в этой жизни. А имея Иисуса Христа, ты будешь иметь все необходимое тут на земле, и самое главное - все в вечности. Дорогой друг, взыщи Его сейчас, взыщи от всего сердца! "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Мф. 6:33).

Post A Comment