Псалом счастья

Сегодня все люди желают быть счастливыми. О счастье мечтают все. Что вам необходимо для счастья? Как вы думаете, царь - счастливый человек? В 31 псалме царь Давид делится своим мнением о самом большом счастье.
"Псалом Давида. Учение. Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства! Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху. Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: "Исповедаю Господу преступления мои", и Ты снял с меня вину греха моего. За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его. Ты - покров мой; Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления. "Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою". "Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе". Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость. Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем" (Пс.31).

Традиционно 31 псалом - это один из семи покаянных псалмов. Сегодня - это радостная и благодарственная песнь, в которой автор оглядывается назад, на полученное прощение. Скорее всего это произошло после принесения жертвы за грех или вину в храме. Все исследователи Библии связывают этот псалом с грехом Давида, который он совершил с Вирсавией, а потом и умышленное убийство ее мужа. Становится понятным, что прелюбодеяние и убийство изменили отношения с Богом. Давид, царь Израиля, предлагает нам свой опыт того, как Господь вывел его из глубокой депрессии и привел в состояние внутреннего счастья.
Псалом 31 содержит в себе мотивы благодарения и поучения. Надпись перед псалмом - "учение" - говорит о том, что Давид дает "инструкцию", испытанную в своей жизни, как обрести счастье и быть счастливым. Этот псалом должен и нас научить этому.

"Когда я молчал", - говорит Давид. Самый большой страх у грешника - боязнь того, что грех будет открыт, и он получит наказание. Нашей греховной природе свойственно прятать грех перед Богом. И Давид действительно пытался спрятать грех. На протяжении целого года после своего падения Давид жил в безопасности, как ему казалось, и не было ни одного видимого свидетельства Божьего неудовлетворения. Но в сердце царя не было мира. Давид погрузился в депрессию не только из-за греха, но и из-за болезни, внешних угроз. Такая внутренняя борьба в душе человека предназначена, чтобы привести его к искреннему исповеданию греха и покаянию. Когда Давид прятал свой грех, его душа постепенно превращалась в пустыню, и в ней в конце концов не осталось ничего живого. Он не мог больше этого выносить. Давид был глубоко подавлен грехом.
Приходилось ли вам, будучи христианином, быть глубоко подавленным грехом?

"Ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху" (Пс. 31:4).
Рука Божья над грешником - это выражение для описания гнева Господнего, Его реакции на грех, который приносит физическую и душевную боль. Состояние Давида можно сравнить с человеком, у которого опухла щека из-за давления гноя. Гной все давит и давит, терпеть уже просто невозможно. Обратившись к врачу, мы слышим: " Будем вскрывать". Выход только один - необходимо вскрытие.
"Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: "Исповедаю Господу преступления мои", и Ты снял с меня вину греха моего" (Пс. 31:5).
Открытие, исповедание должно быть искренним, конкретным и обращенным к Господу.
"Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован" (Пр. 28:13).
Открыли ли мы свой грех Господу? И вот ответ Бога на наше исповедание - Давид говорит: "Ты снял с меня вину греха моего". Господь готов простить, но без исповеди не бывает прощения. Давид принял прощение и настуили реальные изменения.
"Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!" (Пс. 31 1-2).
Давид для описания греха использует три древнееврейских слова, которые означают: восстание (бунт), непопадание в цель и отклонение с пути. Это нам говорит о том, как Давид серьезно относился к своему греху перед Богом. Он пережил полное осуждение. Вместе с тем Давид использует три разных слова для выражения своей радости освобождения. Господь прощает, покрывает и не вменяет грех. Еврейское слово "прощает" означает, что грех взят и перенесен. Действительно, Бог снимает бремя греха, освобождает измученную совесть от тяжести вины. Глагол "покрывать" означает, что исповеданный грех Господь больше не видит. Очи справедливого Судьи не видят нашего греха. Слово "не вменит" нам необходимо понимать прямо - Господь не посчитает исповеданный грех против нас, как долг.

"Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более" (Пер. 31:33-34).
Как нам понимать окончание блаженства - "и в чьем духе нет лукавства"? Такая чистота духа - это условие или следствие прощения? После греха с Вирсавией Давид молился к Богу:
"Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня" (Пс. 50:12). Итак, состояние, когда "в духе нет лукавства" - это описание человека, в котором произошли изменения под влиянием прощающей силы Божьей. Это новый дух в чистом сердце. Давид просит не только прощения, но и очищения сердца.
"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1 Ин. 1:9).

Воля Божья в том, чтобы очистить нас от греха, сделать Своими детьми и дать силу жить свято. Самое ужасное в жизни - это непрощенный христианин. Иметь такие возможности, знать истину, но быть при этом несчастным.
"За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его. Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления" (Пс. 31:6-7).
Это обращение сегодня к нам. Бог обещает окружить нас радостью и благословениями. Это не духовный экстаз или возбуждение чувств, но мирное состояние ума и сердца. В Священном Писании страх Божий и радость в Боге идут рука об руку. Наполняет ли вас сегодня весть Евангелия радостью?

"Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою". "Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе" (Пс.31:8-9).
Библия никогда не учит, что прощенный грешник может и дальше ходить своими путями, оставаться во грехе. От грешника, которого простили, ожидается, что он будет поступать, как прощенный. Иисус Христос - есть Спаситель и Господь. Господь - Господин, Господин всей жизни. Закон Божий является выражением воли Господа, и он не может быть "смягчен" или отменен. Скорее всего грешник должен измениться и прийти в гармонию с Богом. Суть греха - это отрицание власти Божьей и требование независимости, самоуправления. Но тот, кто исповедует грех, принимает Бога, как Господина и Правителя всей своей жизни. Конь может научить непослушанию, и, чтобы им руководить, необходимы уздечка и удила, потому что он "несмысленный". Но человек, который получил прощение от Бога, будет послушным. И Господь обещает, что Он будет дальше вести в жизни, направлять, давать совет и сделает мудрым.

"Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем" (Пс. 31:11).
С уст Давида звучит призыв к радости и торжеству. Псалом начинался с троекратного провозглашения радости, счастья в прощении, и заканчивается он троекратным призывом радоваться.
"И сказал им: пойдите, ешьте тучное и пейте сладкое, и посылайте части тем, у кого ничего не приготовлено, потому что день сей свят Господу нашему. И не печальтесь, потому что радость пред Господом - подкрепление для вас" (Неем. 8:10).
"Радость пред Господом - подкрепление для вас". Это сегодня подкрепления для нас, ибо мы часто бываем бессильными. Самый лучший способ найти радость Господа - пробудить дух благодарности и хвалы. Это самое лучшее лекарство от депрессии
Дорогой читатель, сегодня есть возможность быть счастливым. Не удаляйся от Господа, откройся Ему. Жизнь без Бога - это мертвая пустыня. Иисус Христос ждет тебя, и Он готов простить всякий грех и дать силу не грешить. Пишется ли в твоей жизни личный "псалом" покаяния, учения и благодарения? Сегодня есть возможность написать его! Радость и мир, счастье и благословения ожидают тебя!

Post A Comment