Анализ смерти

A. Чтобы больше узнать о своих мыслях и переживаниях относительно смерти, закончите следующие предложения.

1. Смерть — это…

2. Я бы хотел умереть в возрасте…

3. Я бы не хотел умереть после…

4. Я хотел бы, чтобы, когда я буду умирать, возле меня были…

5. Когда я буду умирать, я буду гордиться тем, что, когда жил, я…

6. Мой самый сильный страх, связанный со смертью, — это…

7. Когда я буду умирать, мне будет приятно, что когда я жил, я не…

8. Если бы я умер сегодня, больше всего я жалел бы о том, что…

9. Умирая, я буду рад избавиться от…

10. Я хочу, чтобы после моей смерти люди сказали…

Б. На отдельном листе бумаги составьте список из десяти материальных ценностей, кото­рыми вы обладаете и которые больше всего цените. Что вы хотите, чтобы было с каждой из этих вещей, когда вы умрете? Насколько вы можете быть уверены, что с этими ценностями будут обращаться так, как вы хотите, после вашей смерти?

Хотели бы вы передать эти ценности кому-либо, пока вы живы, так, чтобы вы могли полу­чить удовольствие от того, что их оценили, или вы предпочитаете, чтобы это было после вашей смерти?

B. Представьте, что вы репортер местной газеты и должны написать свой собственный некролог. Что бы вы написали?

Г. Составьте список людей, которых вы любили больше всего на протяжении своей жизни. Вы сказали им, что любите их? Составьте список людей, которые оказали большое пози­тивное влияние на вашу жизнь. Вы говорили им об этом? Составьте список из десяти ве­щей, которые вы любите делать. Когда вы последний раз делали это? Д. На отдельном листе бумаги запишите, что вы узнали из этого упражнения.

Источник: Jerrold S. Greenberg, Health Education: Learner-Centered Instructional Strategies (Dubuque, Iova: WCB/McGraw-Hill, 1998).

Updated: 08.08.2014 — 14:39

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *